Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Sep 24 2016

ИндоЭтноЭксп

Jul 05 2015

http://kusaka-tanya.livejournal.com/131842.html

работа над ошибками

Название "Гоа" у многих подвешивает систему, отвечающую за грамотное употребление топонимов. Сама попалась несколько раз, хоть и знала. Оно, с одной стороны, на аббревиатуру похоже, поэтому часто пишут с прописных. ЗАО ГОА ФГУП. С другой, людям кажется, что это остров, куда они улетят ото многих своих печалей, - прощай, немытая Россия, на Гоа я, не жди назад. Вот ребус-шпаргалка. Пишы жы-шы и не кашляй.

язык гоа индоэтноэксп плакат


Jul 02 2015

http://kusaka-tanya.livejournal.com/131438.html

френч фрайз

А что, кто-нибудь готовил по рецептам, которые pavel_ann выкладывал во время экспа? Я только читала и ела, читала и ела, а сейчас вот добралась до своей кухни и решила попрактиковаться.

Первым пунктом у меня идет картошечка. Дело в том, что во время экспедиции Паша (сейчас он будет все отрицать) сурово недоедал в свой молодой организм, поэтому при каждом удобном случае, завидев картоху, делал блюдо, которое он называет "картошка по-французски", а я бы именовала "калориметр сгорел". Суть в том, чтобы взять картошки и сварить ее до готовности в чистейшем сливочном масле. Очень вкусно! Очень!

Однажды в детском лагере я была родителем, дежурившим на кухне. Мы готовили обед человек на сто, а на гарнир варили макароны и рис. Под конец я шмякнула в кастрюлю с рисом две пачки сливочного масла и спустя десять минут на раздаче уже пожинала комплименты. "Как вам удалось приготовить такой вкусный рис, Таня?" Просто зажмурьтесь, кладите масло и все получится.





По его рецепту я взяла и порубила в сковородку мытую картошку большими кусками. Кстати, в Америке я ее вообще редко стала чистить. Тут нечищенную и в супах варят, и даже в пюре (mashed potatoes) в чешуе кладут - такой деревенский стиль. Мне нравится, грубая текстура с ошметочками хорошо сочетается с жареным чесноком, который туда немного добавляют.

Достала масло. Бесполезно-познавательный факт: масло продается в удобном форм-факторе брусочков, sticks. В пачке четыре бруска, по четыре унции каждый (в унции около 30 граммов - и это самая ненавидимая мною местная единица, не могу ее запомнить). Бруски для удобства американской домохозяйки поделены на другие, естественно, нелинейные доли - столовые ложки (tbsp). Каждый раз, когда я вскипаю, видя это варварство, я вспоминаю родные "стаканы муки", "ложки с горкой" и остываю. Да, еще здесь исторически масло по умолчанию соленое. Поэтому просто цапнуть с полки, не посмотрев на подпись unsalted, нельзя.




Положу-ка три бруска, нуачо. Картошки там много, девять клубней.




В огороде как раз куст розмарина без дела стоит, пощипала. Красиво. Чеснок раздавила и бросила прямо в шелухе. Дальше, как Паша говорил, включила такой газ, чтобы масло, которого там неслабо вытопилось, тихонько пузырилось, но не горело.




И минут тридцать-сорок терпела. Уже через десять минут так начало пахнуть! Прямо хочется стоять и помешивать, помешивать и пробовать. Но вроде как не особо надо, ничего не пригорает - я просто пару раз перелопатила, когда солила, чтобы подзолотилось равномерно.




Пожарила. Урчали, сожра. Масла осталось в сковороде много - все-таки надо было два бруска класть, а не три. И в следующий раз картошку попробую красную кинуть, кусками еще крупнее. Верьте Паше! А у меня на очереди лепехи чапати на газовой конфорке.

еда индоэтноэксп рецепт


Jun 27 2015

http://pavel-ann.livejournal.com/13423.html

Индоэтноэксп

По прошествии Индоэкспа я просмотрел фотки, и на меня нахлынули приятные воспоминания. Откатываясь к своему первому посту экспедиции (http://pavel-ann.livejournal.com/6689.html) — хочу показать содержимое нашего первого индийского обеда в поезде, который дал кулинарный старт для героев экспа. В непривычной и новой для себя обстановке этот обед смог сгладить первые чумовые впечатления об Индии. Овощи и йогурт никто так и не решился скушать.





Признаюсь, мне никогда не доводилось совершать так много перелетов, как в экспедиции. Я решил не оставлять без внимания самолетную еду, поэтому самым вкусным и одновременно самым непонятным оказался вот этот обед.


На вид эти тефтельки выглядят мясными, но как выяснилось — это все оптический обман зрения и гнусный поклеп. Эти овощные тефтели с офигенно-острым соусом подаются с жареными хрустяшками, в которые завернута тушеная капуста. Такой полетный обед резко выделяется на фоне говеных и несоленых бутербродов со шпинатом, сливочным маслом и кукурузой.

Каждый раз, готовя ужины для ребят, я не обходился без чеснока. С этим продуктом в Индии проблем нет, но первая встреча с ним меня изрядно насмешила. Размер головки чеснока чуть больше грецкого ореха, поэтому чистить его смысла нет (достаточно просто раздавить ножом прям в шелухе) и отправить в готовящееся блюдо.





Одна из продуктовых особенностей, которую я заметил — индусы используют для готовки только свежий зеленый чили, хотя для приготовления карри берут микс сушеного красного и зеленого перца. Чили идет почти в каждое блюдо и является природным дезинфектором (может поэтому нас миновали миллионы кишечных недугов). Трущобы в Бомбее славятся нелегальным и массовым производством специй, лепешек папад и перчаток (это та малая часть производства, которую можно было подсмотреть за время нашей прогулки).





Еще до начала экспедиции мне хотелось попробовать пожевать пэн. Пэн — это индийский родственник жевательного табака, который состоит из бетельного листа, смазанного известью с пряной начинкой. Известь играет роль катализатора волшебного эффекта — она разъедает слизистую рта и помогает всасыванию дурманящего вещества. В каждом индийском городе навалом табачных лавочек с катастрофически дорогими и палеными сигаретами. Многие местные жители могут позволить себе купить сигареты лишь поштучно, поэтому жевать бетель куда дешевле, чем курить. Пэн жует большинство взрослого населения: от продавцов овощами, до невменяемых таксистов, которые из-за скопившейся термоядерной слюны, не могут выговорить и слова. После заплеванных розовой жижей улиц, мне расхотелось пробовать эту чудо-вкусняшку, поэтому ограничился безобидным аналогом пэна. Этот дед собирает освежающую смесь из орехов и тучи специй в лист и предлагает съесть все это.


Съесть огромный зеленый лист с сомнительной начинкой из рук индийского деда — все это может показаться необычным для человека. Но все не так стремно, а даже вкусно — правда послевкусие напоминает шампунь и царит в полости рта минут сорок.


Как я уже говорил, индийские повара очень дружелюбны и открыты, поэтому без проблем пускают на свои кухни. Разве что в Леопольде меня не пустили даже глазком посмотреть что и как готовят в этом ресторане. Порой, наша команда буквально отвоевывала право приготовить себе ужин у местных поваров. Так случилось в Варанаси, когда повара напрочь отказались готовить после закрытия ресторанчика. Спасибо Швете за помощь в захвате нескольких кухонь и возможности приготовить ужин для экспедиции.





Семь лет своей молодой жизни я посвятил игре на барабанах в ныне успешном и классном коллективе. Любовь к музыке пронеслась и до сегодняшних дней. Среди более чем миллиарда людей, живущих в Индии есть свой Оззи Осборн, который тусует в Дарджилинге и управляет горным ресторанчиком.





Для тех, кто хочет моментально прочувствовать Индию, предлагаю посетить Варанаси. Это то место, которое подарит концентрат впечатлений вашему сознанию и займет весомую ячейку вашей памяти. Лично мне хотелось бы еще раз побывать в Гоа и Дарамсале.

Моя спина до сих пор напоминает мне о поездках на машинах с самой стойкой и уникальной командой Индоэтноэкспа:

индоэтноэксп впечатления воспоминания


Jun 26 2015

http://tema.livejournal.com/1988464.html

ИндоЭтноЭксп: двухсполовинойчасовое ВИДЕО с ответами на вопросы



Общение с ненаглядными вами.




Не могу не посоветовать расшифровку, где чувак еще и ссылки проставил: http://gorbunovin.livejournal.com/




Г Л А В Н Ы Й   П А Р Т Н Е Р



http://www.lg.com/ru/mobile/g4/main.jsp

Видеть главное. Чувствовать настоящее.


П А Р Т Н Е Р Ы


invisible.ru/tema - Инвизибл - сервис, который помогает выбирать вино и говорит о нем на человеческом языке www.quicklie.pics - Квикли. На вечеринку нужен инстаграм принтер без лишних сложностей, затрат и возни? Установи Квикли на свой компьютер, подключи принтер и раздай друзьям хэштег, пусть печатают то, что инстагрямят www.asphalite.ru - Асфалайт - холодный асфальт. С помощью "Асфалайта" участники экспедиции будут осуществлять мелкий ямочный ремонт индийских дорог. adbluedigital.com - Адблу - если вам нужен успех, обращайтесь к ним – гарантируем, что вы получите качественные профессиональные рекламные услуги.


С П О Н С О Р Ы


http://nigilist.com - Нигилист - это единственная в России команда бизнес-технологов, которая использует инженерный подход к построению отделов продаж RealChinaTea.ru - китайский чай прямо с плантаций. Мы меняем ваше представление о вкусе чая. Навсегда. И запросто www.arwm.ru - результативная контекстная реклама! Прокачайте свои рекламные кампании по максимуму! www.flowrs.ru - доставка цветов по Москве и Московской области



У Ч А С Т Н И К И


Таня Деваева
плакатист

kusaka_tanya
Андрей Боровик
математик-аналитик

anabioz29
Павел Анн
повар

pavel_ann
Света Бусыгина
индовед

svet_ilo
Артемий Лебедев
этнограф

tema
Петр Стерликов
оператор

p_ster
Вера Федюнина
уволенный индовед

seychastje



Ом! Пусть наши уши слушают то, что благоприятно, о боги.
Пусть наши глаза видят то, что благоприятно, о достойные поклонения!
Пусть мы будем наслаждаться сроком жизни, отведенным богами,
Непреклонно восхваляя их с помощью наших тел и конечностей!


индия ответ отзыв видео вопрос этноэксп


Jun 25 2015

http://kusaka-tanya.livejournal.com/130900.html

в ажуре

Вот еще одно индийское слово, намытое в этноэкспе. Люблю фишку с поисковиками. Много раз замечала, что есть вещи, для которых правильный запрос - все равно что истинное имя в ле-гуинновском Земноморье. Пока не наберешь единственную, магическую комбинацию букв, так и будешь ходить вокруг да около. Когда мы были в Джайпуре, меня сильно впечатлили каменные резные решетки во дворце Хава-Махал. Прямо засели в голове. Почему камень? Почему не дерево, не металл? Зачем так трудоемко? Как это вообще называется?




И я начинаю искать. Раджастанская архитектура, Хава-Махал, каменные узоры, решетки, экраны, вентиляция индийского дома, бла-бла-бла. Все не то, потому что в ответ, вызываемая левыми именами, лезет нечисть: изготовление оград недорого москва, кондиционеры установка выезд консультанта бесплатно, индийские сувениры лучший подарок для любимой, кружево вологодское. Наконец, нахожу слово.

Jali.

Скажи его, и п
о коридорам дворцов понесется сквозняк, лягут на плиты ажурные тени и встанут за каменными узорчатыми экранами женщины в браслетах. Им оттуда видно все, что происходит на улице: как идет погонщик буйволов, как торгуют фруктами и лепешками, как одеты прохожие, как кто-то вляпался в свежую навозную кучу. А их не видно никому. Только звон украшений, голоса и блеск глаз в зарешеченной тени. И для каждой устроен резной балкон-фонарик, и еще много-много коридоров с сотнями окошек. Главное, не ссорьтесь, девочки.




Ясно что: средневековые девочки были мельче, чем нынешние, потому что коридоры во дворце узкие и невысокие, а фонарики иногда совсем кукольные. И в ажурной коробочке каждая девочка стоит как свеча. Только свет здесь идет снаружи, а не изнутри. Прямолинейное индийское солнце прошивает камень фигурными дырками и превращается в одомашненный сумрак.




Индийский средневековый этикет говорит: не дело выставлять сокровенное напоказ. Тело прячь в одежде, жену - в доме, молитву - за стеной. Индийская эстетика поправляет: э, давай без фанатизма, мы же любим все красивое. Оголим пупок, подведем до уха брови, наденем на щиколотку браслет - найдем, как порадовать глаз. И не будем клепать бункеры из глухих стен - что мы, дикари? Позвать сюда резчиков по камню! Индийский практический разум такой: друзья, воздух охлаждается, проходя через небольшие отверстия, и скорость даже легкого ветерка увеличится внутри, а что касается солнца, то толщина материала должна быть сравнима с шириной отверстия, и тогда свет в вашем доме ляжет на пол ковром (где, кстати, резчики?). И все это задолго до кондиционеров и даже без тонированного стекла.

В общем, достаточно надолбить в мраморе квадратных дыр, согласно ТЗ. И многие давно так и делают. "Но где, забери их шайтан, резчики?" - кричит Шах-Джахан. Он из династии Великих Моголов, мусульманских правителей Индии, человек сложного устройства: убил при восхождении на престол массу родственников, построил Тадж-Махал и Красный форт в Дели, завоевал для империи много земель и сильно подорвал ее любовью к войне и красоте. Резчики приходят, на дворе семнадцатый век, ручной труд дешев, человеческая жизнь - ничто. Мусульманское искусство в расцвете: вся эта поэтическая математика, сумасшествие орнаментов, красота растительных форм - не пиявочная, как потом в ар-нуво, а замешанная на природной геометрии и гармонии. Природа толкает под локоть.




Индийские деревья к этому времени давно разобрались, как расположить листья, чтобы лучше всего улавливать свет.




Что остается резчикам? Резать камень.







джали индоэтноэксп


Jun 24 2015

http://tema.livejournal.com/1987067.html

ИндоЭтноЭксп: ВИДОС о выбрасывании мусора в Индии





Пользуясь случаем, передаю привет Женечке Тимоновой!



Г Л А В Н Ы Й   П А Р Т Н Е Р



http://www.lg.com/ru/mobile/g4/main.jsp

Видеть главное. Чувствовать настоящее.


П А Р Т Н Е Р Ы


invisible.ru/tema - Инвизибл - сервис, который помогает выбирать вино и говорит о нем на человеческом языке www.quicklie.pics - Квикли. На вечеринку нужен инстаграм принтер без лишних сложностей, затрат и возни? Установи Квикли на свой компьютер, подключи принтер и раздай друзьям хэштег, пусть печатают то, что инстагрямят www.asphalite.ru - Асфалайт - холодный асфальт. С помощью "Асфалайта" участники экспедиции будут осуществлять мелкий ямочный ремонт индийских дорог. adbluedigital.com - Адблу - если вам нужен успех, обращайтесь к ним – гарантируем, что вы получите качественные профессиональные рекламные услуги.


С П О Н С О Р Ы


http://nigilist.com - Нигилист - это единственная в России команда бизнес-технологов, которая использует инженерный подход к построению отделов продаж RealChinaTea.ru - китайский чай прямо с плантаций. Мы меняем ваше представление о вкусе чая. Навсегда. И запросто www.arwm.ru - результативная контекстная реклама! Прокачайте свои рекламные кампании по максимуму! www.flowrs.ru - доставка цветов по Москве и Московской области



У Ч А С Т Н И К И


Таня Деваева
плакатист

kusaka_tanya
Андрей Боровик
математик-аналитик

anabioz29
Павел Анн
повар

pavel_ann
Света Бусыгина
индовед

svet_ilo
Артемий Лебедев
этнограф

tema
Петр Стерликов
оператор

p_ster
Вера Федюнина
уволенный индовед

seychastje



Ом! Пусть наши уши слушают то, что благоприятно, о боги.
Пусть наши глаза видят то, что благоприятно, о достойные поклонения!
Пусть мы будем наслаждаться сроком жизни, отведенным богами,
Непреклонно восхваляя их с помощью наших тел и конечностей!


индия видео мусор этноэксп


Jun 19 2015

http://kusaka-tanya.livejournal.com/130311.html

дружеское

Андрея Боровика (ака anabioz29 ) настигает, наконец, заслуженная любовь публики. А все потому что он бросил графики и дал волю своему природному литературному дарованию!

Никогда не забуду его пересказ первой главы сочинения "Исповедь психоделической устрицы" Василия Караваева.




Василий, с которым нам посчастливилось познакомиться в Гоа, подарил нам всем по экземпляру своего романа в виде аудиодиска. Мы долго возили диски с собой, не решаясь погрузиться в устричный мир, но как-то в дороге, пресытившись потными обжиманиями на задних рядах тачилы, пыльными видами придорожных шиномонтажей, коровьими задами, бибиканьем водителя и прочими индийскими радостями, попросили водителя сменить пластинку на нашу.

...

В молчании экспедиция внимала рассказу о том, как Василий просыпается в раскаленной гоанской тюрьме, снедаемый желанием курить, пить и выйти на свободу. Три мотива красной нитью проходили через всю главу: склизкого говнообразного покрытия стен и пола, сильно поразившего воображение автора; отрицания вины за создание небольшой домашней лаборатории; сожаления о неизбежной продаже трехкомнатной московской квартиры.

Произведение потрясло всех, включая водителя, не понявшего ни слова, но оповещенного, что он слушает лекцию русского бабы - духовного отца и человека просветленного (купите книгу, когда будете в Гоа, - Василий продает ее на пляжах).




Тихо нажал на кнопочку "извлечь диск" глава экспедиции Артемий Лебедев, задумчиво смотрели в окна на коровьи зады другие ее участники. Вернул всех к жизни Андрей Боровик. Размеренно, ничуть не уступая Василию, затянул он с галерки: "Слизь, моча и говно. Говно, моча и слизь. Как хочется курить. Жарко. Слизь. Трехкомнатая квартира в Москве - неужели придется ее продать? Моча. Сейчас бы покурить. Но в чем же я виноват?" И далее в этом духе, пока всех не открючило как следует в литературном отходняке.

А потом, даже не отдохнув, аналитик экспедиции прочитал экспромтом годный рэп про Василия! Жаль, история не сохранила его. Разве что Петя догадался включить киноаппарат, но об этом мы узнаем только когда он разберет свои черновики, полные компромата.

индоэтноэксп литература Боровик


Jun 18 2015

http://svet-ilo.livejournal.com/4197.html

Варанаси. Живой среди мертвых. Часть 1

Ночной Варанаси встретил нас свадебным кортежем, вереницей огней и чередой лиц, ни на одном из которых не было ни малейшего выражения радости. Казалось, что вырывающаяся из колонок музыка изо всех сил пыталась своей громкостью создать ощущение праздника и веселья. Безуспешно.

Проходящие мимо нас люди, очевидно, утомленные праздничным действом, смотрели пустыми, ничего не выражающими глазами, утонуть в которых было бы куда страшнее, чем утонуть в самой Ганге.

Звуки музыки утихали, и кортеж людей, несущих на голове огни и разноцветные лампочки, сменился кортежем портеров, несущих наши чемоданы по узеньким улочкам Варанаси.

Путь до гостиницы в сопровождении мальчика-гида и еще шестерых носильщиков, чьи шеи сгибались под тяжестью чемоданов, был больше похож на сцену из фильма о рабовладельческом обществе, чем на сцену из реальной жизни.

Я шла впереди.

Несмотря на то, что Куш, менеджер гостиницы, заранее предупредил меня о том, что путь займет 15–20 минут, мне показалось, что шли мы полночи. Из-за очередного крутого поворота внезапно появлялся следующий, за спиной лежащей/стоящей/идущей тебе навстречу коровы сразу выглядывала следующая, а за проезжающим по-дерзки близко байком тут же выруливал следующий, который беспардонно задевал тебя и скрывался в ночи.

Шли.

Я шла босиком. Мальчик, идущий рядом, был весьма обеспокоен моим босоногим чудачеством, он то и дело останавливался и вежливо твердил мне об опасности. Определенные участки пути были насколько темными, что я даже не пыталась смотреть под ноги, просто интуитивно поднимала стопу чуть выше обычного. Так мы миновали многочисленные кучи коровьего говна, лужи грязи и горы мусора, тут же поедаемого представителями священных крупнорогатых, которые и трансформируют его в те самые кучки говна.

Круг замкнулся. А мы наконец-то добрались до гостиницы.

Место, в котором мы остановились, явилось отличным дополнением к только что пройденным нами километрам пути. Уводящие непонятно куда лестницы, узенькие проходы и низенькие потолки создавали ощущение обреченности и некой безысходности.

Как только последний чемодан спрыгнул с вросшей в плечи шеи портера, мы разошлись по своим комнатам.

Символично получилось что Варанаси, город смерти, не оказался не только последним пунктом нашей экспедиции, но и местом, где каждый из нас жил в отдельной комнате. Это невольно напомнило мне о том, что одни пришли, одни и уйдем.

Мое первое знакомство с Варанаси случилось чуть больше года назад. С тех пор я так и не смогла забыть нашу встречу.

Пожалуй, есть в жизни переживания подобные линии невозврата на взлетной полосе, линии, пересекая которую самолет уже не имеет возможности не взлететь. Когда такое переживание случается, то единственное, в чем ты уверен – обратного пути нет.

Год назад Варанаси явилось для меня именно таким переживанием.

Удивительно, что в этот раз святейший Каши стал для меня городом до краев наполненным жизнью, несмотря на то, что берега Ганги до краев наполнены смертью.

Если долго смотреть на жизнь, то неминуемо увидишь смерть, а что случается, если долго и пристально смотреть на смерть?

Утро...

индоэтноэксп


Jun 18 2015

http://anabioz29.livejournal.com/10108.html

ИндоЭтноЭксп. Финал. Часть вторая - вся правда (в картинках)

Сегодня всем занятым и просто ленивым смотрителям моего журнала "страшно повезло". Я собираюсь пересказать всю ИндоЭтноЭксп в одном посте в кратком изложении. Все таки экспедиция закончилась и я могу писать на любые темы и , лелею надежду, что остальные более красноречивые участники простят мне это покушение на ихнюю вотчину. Все таки аналитический финал я уже опубликовал, значит не совсем беспредел творю.
Ну все - сам себя утешил , можно начинать писать.

День1. Нью-Дели в Амритсар
Прилетели. Потерялся в аэропорту. Поехали к местным турагентам. Приехали на вокзал. Поезд. Капец. Ужас. Привыкание. Первая индийская еда. Писец. Первая ночь. Приехали. 480 кг на тук-тук и поехали потихонечку, чтоб не перевернуться. Хостел. Первый пост. Все.





День 2. Амритсар
Пашина картоха сделал чудеса, проснулся в полном подъеме сил и готовый к экспедиции. Ну пошли в этот храм, ну похамил нам какой-то усатый мужик на входе, мол ботинки оставляй тут, ну я не оставил. Наконец-то выучил как пишеться этот Амрисар (т.е. Амритсар). Поехали на разводку караулов. Много смеялись. Индусы много восхищались. Я понял, что в Индии мне будет с чего поржать и умиротворился.




День 3. Амритсар - Дарамсала
Первый опыт езды на машине по Индии. Индийский фатализм и автолюбительство - это очень плохая смесь. Не смотря на средние 30 км/ч мы умудрились и колеса пробить, и с грузовиком столкнуться. Я бы назвал нашего первого водителя авто-дауном, но нельзя - не красиво как то. Доехали к Далай-ламе. Встретили добрую Свету. Покушали у добрых буддистов. Много смеялись, даже не знаю почему.



День 4. Дарамсала
Решил не запоминать название самой деревушки Далай-Ламы (там какой Гандж Маклауда), ведь такое прекрасное название у региона, как "сало даром" не возможно не полюбить. Походили посмотрели. Буддисты слишком много крутят барабаны. Купил рубаху. Поехали на машине в Джамму.



День 5. Джамму.
Этот город очень похож на Киев - после какого-то глобального катаклизма(тьфу-тьфу-тьфу). Правда в Киеве нет такого тупейшего аквариума (парка с аквариумом). И даже обезьян нет. И коров-дворняг нету. И таких гор мусора нет. И у нас нет таких строптивый горничных-парней, а ведь жаль. Когда не было интернета, только такие нюансы и спасали туриста от скуки.
Пришло первое привыкание к индийским урбанистическим пейзажам. Улетели в Мумбаи



День 6. Мумбаи
Шантарам был хорош, а его любимое кафе уныло. И все таки Шантарам был хорош. Мумбаи величественно меланхоличен, как могучий многолетний дуб на закате лет. Грустно наверно, но грустить не приходится. Ну разве что индовед Вера немного взгрустнула.



День 7. Банголор
Город индийских айтишников чуть почище, в нем есть всякие "элитные" гастраномы, местные более здержаны в своей любви к белому цвету. Но конечно индийского задора им как-то не хватает. какая-то индия на пол шишечки , ей богу.
Зато к нам прилетела индовед Швета, вместо загрустившего индоведа Веры.



День 8.
Прилетели на Гоа. Вау. Как много в этом слове. Но океан мутноват. Поехали в заброшенный португальский форт. Вау. Протунелировал сознание в неспешной беседе с женой писателя-дауншифтера-местногожителя и просто рецидивиста Васи. На Гоа классно. Даже хорошо.



День 9.
Тема не смог вот так взять и уехать с Гоа. Поехали на юг. Поели лобстеров. Поплавали в ночном океане (первый раз плавал ночью в такой теплой и приятной воде). Компенсировали вау эффект ночевкой в маленькой комнатке на шестерых. Сроднится не успели, но этнографии добавилось. Света не выдержала и спала на лужайке по домом (правильное решение).



День 10.
Поехали в Мангалор. Тут много звезд давида (хотя похоже это какой-то индийский символ) и коммунистов.



День 11.
Поехали на машине в Кожикоде. Ехали быстро - где-то 33 км/ч. Вроде не надуло. Приехали в какой-то на первый взгляд абсолютно райский уголок возле океана. После 20:00 все стало особенно прекрасно и ,почти, красиво.



День 12.
Поняли что тут вообще все коммунисты, включая владельцев вилы, которая нас приютила. Нас технично кинули пару тысяч рупий ( какие-то не ортодоксальные коммунисты). Потом оказалось, что ночью нас покусали клопы (коммунисты оказались настоящие). И все равно тут душевно, подумал я, натираясь фенестил гелем. Просто немножко слишком коммунистически ИМХО.
Улетели в Ченнай.
Улетали тяжело - со всеми поругались и потеряли наш любимый асфалайт.
Улетали с грузом на душе.
Коммунисты остались.
В Ченнае ночью очень красиво, очень "западный" город. Все светится , развязки, магситрали, домик министерства водных богатств в виде рыбки. Опять Вау эффект.



День 13.
Ченнай днем - полная шляпа. Вау эффект растаял и пришла 42-х градусная жара. "Слякоть... грязь... запах мочи", как говорил Вася , живущий на Гоа. Но мы попали в русский культурный центр. Прикольно. Почти вау-эффект. В русском ресторане нас угощали салом, варенниками, борщем и т.д.... Подумалось...Но промолчал. Потому что там работал поваром самый грустный и мимимишный человек на свете. Думаю хороший он человек, но очень грустный. Еда была вкусная.
Полетели на юг. Поехали в машине на самый самый юг. По дороге наблюдали сплошной католический Лас-Вегас в огнях и неоне.



День 14.
Встретили синий рассвет в самой южной точке Индии. Ну такое. Поехали назад в аэропорт. Католический Лас-Вегас куда-то пропал вместе с ночью и оказалось, что здесь тоже все коммунисты. И еще у них была какая-то детская забастовка. А ну да, там еще перед въездом в аэропорт была лужа в метр глубиной, но это дело такое житейско-коммунистическое, поэтому нас никак не смутило.
Улетели в Хайдэробад с чистым сердцем.
Коммунисты остались.



День 15.
В Хайдэробаде было классно. Были в местном форте. кушали у американизированного индуса потрясающий стейк. к сожалению, мне стейк немного плохо шел, потмоу что я выпил два глотка тростникового фреша в форте накануне. Но все равно было хорошо.
Улетели в Джайпур.



День 16.
Джайпур в моем рейтинге занял одно из первых мест. И в подтверждение этого , мы поели там невкусную еду в по-индийски пафосном лаунж баре. Почти как дома, но не достаточно гавенно, как для настоящего лаунж бара. Но все равно молодцы - потешили. Попробовали самый загадочный и бессмысленный массаж в мире (по моему мнению). В нашем отеле, был самый вышколенный персонал, который я тольок видел. Человек с очень натянутой улыбкой стоял по стойке смирно до двух ночи возле нашего столика, пока мы не пошли спать. Пошли спать, потому что нас бесил человек с измученной улыбкой и даже литр Smirnoff уже не помогал. Но зато какой сервис, подумал я.



День 17. Гувахати
Прилетели в место, где согласно моих школьных знаний, была уже не Индия. Оказалось, что действительно не совсем Индии. А такой себе автономный округ. Видели дискотеку, которая работала до 22:00. Кушали в мясном ресторане , в котором не было мяса, но была курица морепродукты и безлимитный салат бар (там еще и десертики были). В общем ничто не могло затмить, некоторую тибесткую развеселость городка. Мне все понравилось .





День 18. Поездка в штат Сиким
Утром приехала машина, которая должна была с ветерком отвезти нас в штат Сиким, до которого было всего ничего 500 км. Машина называлась Mahindra Hylo. Мне это сразу не понравилось, но меня никто не слушал. До Сиккима не доехали, но зато много бибикали и ехали со средней скоростью 32 км/ч.



День 19. Гангток, Дарджилинг.
Mahindra Hylo почти довезла нас до Гангтока, буквально 2 километра в гору не доехала. Зато мы дошли. По городу решили не гулять. Легли спать. Уехали в Дарджилинг. Видели сумрачные пейзажи тебетского чайного королевства. Поселились в колониальной тибетской гостишке, оббитой деревянными панелями. Было не плохо. Тибет начал утомлять.





День 20. В Варанаси.
Долетели под вечер до Варанаси. Привычно (после Тибета) прошагали 2 киломметра по узким улочкам до нашего хостела, на берегу славной речки Ганг. Поднялись на пару десятков ступенек к нашим номерам. И пошли гулять по городу. Было много позитивных моментов, но как то неловко вспоминать их на фоне общей концепции города. Общались с гопниками-аферистам.



День 21. Из Варанаси.
Света обулась.
Я почти воспользовался шансом получить свой первый тепловой удар, но все таки не получил. Внимательно осмотрели город.
Никто не упомянул сходство с калифорнийским "Burning man", а я опять промолчал.



Улетели в Нью-Дели.



THE END

кратко снятонаLGG4 этноэксп Индия


Jun 17 2015

http://kusaka-tanya.livejournal.com/130196.html

жара

На днях вечером садилась в русский поезд. Вагон был купейный, с кондиционером, едой и даже - ОУ МАЙ ГАД, как сказала бы Света - суточным доступом к внутренней сети с кучей фильмов за 150 рублей. Пока ждала отправления, наслаждалась чистотой, прохладой, чайком из стакана, помытого в проточной воде. Тут пришли соседи по купе, рассовали багаж, стали потеть, пыхтеть и тяжело дышать:

- Двадцать восемь градусов в вагоне! Духотища! Пойдем постоим на улице.

Оказалось, кондиционер еще не включили, а я и не заметила. Все-таки за три недели в Индии я привыкла, и тридцатник мне показался комфортным лаунжем. Куда же нужно поехать, чтобы не напрягали индийские сороковники? Перед отправлением нас предупреждали, что будет жарко, а потом еще сезон дождей. Дождей в итоге мы видели два-три, и только один из них, в Бангалоре, был похож на настоящий.

Жара не подвела. С Дели и до Дели, с короткими перерывами на Дарамсалу, Гангток и Дарджилинг, было от сорока до сорока шести. При этом восприятие жары, как и предполагалось, зависело не только от фактической температуры, но и от кучи внешних и внутренних факторов. Паше было не айс в Бомбее, меня накрыло в Ченнае, Андрея - в Варанаси. Только Петина голова покрывалась кинематографическими каплями пропорционально прогнозу.

Легче жара переносилось на голодный желудок, но недолго, часа два-три, потому что потом начинала кружиться голова. Странно было с питьем: выпиваешь две-три бутылки, потом понимаешь, что за день ни разу не бегал в туалет. Мало пить - перегрев, утомление, апатия. Много пить - обливаешься потом, одежда насквозь мокрая через полчаса. Забегать в места с кондиционером хорошо, уже через десять минут приходишь в себя. Выбегать из мест с кондиционером плохо: жара начинает давить сильнее.

В комментариях давали дельные советы: класть на сиденья машин (они все там - кожзам) полотенца, носить замороженную бутылку и прикладывать ее к животу и пр. Только к нашему режиму все это совсем никак не относилось. Полотенце и бутылку пришлось бы таскать с собой в рюкзаке - а там и так постоянно вода, ноут, зарядка, телефоны, фотик - ничего больше не хочется носить, и так тошно.

Людям со светлой кожей и аллергиями отдельно советую оценить свою чувствительность к солнцу, поту и подготовиться. Скажем, после покусания москитами (у меня с комарами всегда тяжело) я в нагрузку получила какой-то дерматит на руках и ногах, который мучил меня ровно до приземления в Москве - тут сразу сошел на нет (нет, не псориаз, нет, не заразно).




Опыт жары был интересный (но мало пригодный для других - вряд ли кто-то попрется в эти места в то же время). Аутентичный как не знаю что! Теперь ясно, почему местные так ждут сезон дождей, несмотря на все его ужасы. Они тоже страдают от солнца.




Тоже жалуются, хоть и привычные. Тоже уезжают в прохладные горные края. И в целом, при отстутстии необходимости, не очень-то шныряют по городам в полдень.




Рабочая необходимость - это, например, вождение тук-тука или велосипеда. Велорикши черны и жилисты как пауки. Или вот тоже бизнес - кремация. Я думала, она в Варанаси идет только ночью (и не только из-за прохлады, а из моей склонности искать всюду драмэффекты - ночь, костры, блики пламени на лицах). Нифига: жгли и днем в пресловутые сорок шесть, и даже на расстоянии ста метров оттуда поддавало адом. Просто в перерывах между ворошением костра жгуны (или как их?) сидели по макушку в Ганге.




Ну или торговля.




Но то, что людей на улицах днем было не так уж много, становилось понятно вечером, когда туда по-настоящему вываливался город и начинал торговать-покупать-дефилировать. Рынки бойчее всего работали уже по темноте.




То есть большинство народу до семи сидело по норкам и лишних движений не совершало.




И уж точно не гуляло, как мы. За исключением тех мест, где много внутренних туристов и паломников: Золотого храма в Амритсаре, Ворот Индии в Бомбее и пр.




Во всех посещенных городах, кроме буддийских духовных кормилищ в туманных горах, мы были практически единственными европейцами. Особый этнографический шик: и очередей нет, и цены не те, и видишь совсем другую жизнь. Может, поэтому люди удивлялись и фотографировались с нами, парными розовыми дебилами.



Вернулась индийская книжка, так что стихи:

Сейчас, что ни день, то жара густая -
Такая, что нет спасенья.
Сейчас, что ни ночь, то душная тьма -
Такая, что нет отрады,
И мучится день, и томится ночь,
Никак не придут к согласью, -
Так мучится муж, и томится жена,
Когда между ними ссора.
(Видьякара, XI век)

индоэтноэксп


Индия ИндоЭтноЭксп индовед имя Индоэтноэксп индийские поезда индия индовед индоэтноэксп индоэтноэксп пробка сикким пермиты


info@etnoexp.ru